Заключение
Страница 2

19 – 22 балла

Ваш характер противоречив: без особых поводов вы переходите от радости к грусти, ваше настроение переменчиво. Любите жизнь в постоянном движении, часто меняете свои взгляды, что не всегда нравится окружающим. На работе отличаетесь быстротой, смекалкой и частыми перепадами настроения.

23 – 37 баллов

Вы близки к «золотой середине», вам легко с окружающими, а им – с вами. Хорошо владеете собой, доброжелательны, но, если нужно, способны на быструю твердую реакцию. Вам удается завоевать доверие даже тех, кто поначалу неприязненно к вам относился. Хорошо справляетесь с работой. Ваш дом – это спокойная пристань для друзей.

Свыше 37 баллов

Вне зависимости от возраста вы молоды душой. Легко зажигаетесь и так же легко гаснете. Слишком впечатлительны, не умеете скрывать своих чувств. Но, может быть, именно эти качества и помогают вам ощутить пульс жизни?

Приложение 3.

В этом тесте использованы четыре критерия, основанные на врожденных свойствах человека, которые, как правило, в течение жизни не меняются [2 с. 39]. Описание методики.

Тест 1. Большой палец.

Испытуемого просят переплести пальцы рук «в замок». Вверху обязательно оказывается один и тот же большой палец, сколько бы раз не выполнялась команда. Если это левый палец, то перед нами человек эмоциональный, если правый – рассудительный.

Тест 2. Ведущий глаз.

Выберите «мишень» и предложите испытуемому, направив на нее своеобразную мушку (карандаш или ручку), «прицелиться», зажмурив один глаз, потом другой. Он обязательно заметит, что при одном глазе «мушка» не смещается, а при другом – уходит в сторону. Тот глаз, при котором «мишень» смещается – ведущий. Можно «прицеливаться» сквозь дырочку в бумаге, результат будет тот же. При ведущем правом глазе – перед вами человек настойчивый, твердый, немного агрессивный; левом – мягкий, уступчивый, осторожный.

Тест 3. Ведущая рука.

Испытуемого просят скрестить руки на груди, т. е. переплести их, так называемая «поза Наполеона». Если при переплетении рук сверху оказывается правая ладонь, то данный человек склонен к простодушию, естественности и простоте; при левой – к артистизму, кокетству, некоторой демонстративности.

Тест 4. Аплодирование.

Испытуемому предлагают похлопать в ладоши. Если при аплодировании удобнее хлопать правой рукой, то это показывает решительного человека, смелого, склонного к риску; если удобнее лёвой – перед нами часто колеблющийся человек, «подстраховщик», который принимает взвешенные решения, а на случай возможных неудач продумывает пути отступления.

Полученные результаты обозначают буквами Л – левый, П – правый в очередности: большой палец, ведущий глаз, ведущая рука, аплодирование. В конце получается формула из четырех букв, соответствующая одному из 16 возможных сочетаний, позволяющая описать мини-потрет человека.

ПППП – консервативный человек, уважающий традиции, общепринятое мнение. Старательно избегает конфликтов, не любит спорить и ссориться. На своем мнении настаивает в исключительных случаях. С недоверием относится к нововведениям, медленно усваивает новые методы и приемы работы, стремится к планомерной упорядоченной деятельности.

ПППЛ – ведущая черта этого человека - нерешительность. Данный человек долго думает, прежде чем принять окончательное решение. Мнительный, постоянно сомневается в себе. Часто недооценивает свои реальные способности и возможности, избегает соревновательных ситуаций. Предпочитает действовать наверняка. Продуктивно работает в условиях точных инструкций и четких указаний.

ППЛП – этому человеку характерны кокетство, артистизм, чувство юмора, решительность. Такие же качества он ценит в других людях. Можно сказать, что это феминный (женский) тип характера. Такой сотрудник незаменим в тех отраслях, где необходимо широкое общение с людьми в видах деятельности, ориентированных на клиента.

ППЛЛ – такое сочетание встречается довольно редко. Оно чем-то напоминает предыдущее, но двойственнее, мягче. Здесь нерешительность сочетается с некоторым упрямством, твердость с мягкостью. Часто это человек настроения, который в зависимости от настроения принимает противоположные решения по одним и тем же вопросам. Склонен к творчеству, деятельность такого работника часто хаотична и неупорядочена, но именно хаос способствует его активизации и продуктивности в труде.

ПЛПП – тип делового человека, где черты характера дополняют и усиливают друг друга. Холодность сочетается с терпимостью, аналитичность с мягкостью, отстраненность с осторожностью. Такой человек медленно привыкает к новым людям, методам работы, может испытывать трудности социальной адаптации. Нацелен на результат деятельности, обычно ставит перед собой реально достижимые цели.

Страницы: 1 2 3 4


Обладание достаточной коммуникативной компетентностью
Стиль руководства и стиль разрешения конфликтов реализуются с помощью средств делового общения. Неправильный выбор средств сводит на нет все усилия по выбору эффективного способа поведения. Мы определяем в какой степени кандидат умеет выбирать наиболее эффективные средства делового общения с помощью приведенных ниже тестов.[37] Тест 1 ...

Сравнение криминальных и патопсихологического отклонений на примере сопоставления личностей психически здоровых преступников, социопатов и психопатов. Психологический анализ личности психически здо
Современные экспериментальные данные в области юридической психологии, в частности криминальной, свидетельствуют о том, что различия между законопослушными гражданами и преступившими закон лежат не столько в выраженности так называемых отрицательных с точки зрения общественных норм (моральных в первую очередь) черт характера, сколько гл ...

Экспериментальная работа по исследованию морально-волевых качеств при занятиях физической культурой и спортом детей подросткового возраста. Цели, задачи и организация исследования
Цель исследования: выявить и описать условия формирования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом. Задачи исследования: – Проанализировать особенности формирования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом. – На основе теоретического и практического анализа ...