По одежке встречают

Во время собеседования с претендентом можно задавать любые незначимые вопросы в зависимости от ситуации. Одно из назначений такой беседы – отвлечь внимание кандидата от того, что менеджер рассматривает его. Внешний вид важен для оценки. По фасону, цвету и состоянию костюма многое можно сказать о социальном статусе, взглядах и чертах характера его обладателя. Зачастую бывает, что такого рода рассуждения слишком поверхностны и требуют более детального рассмотрения. Но, тем не менее, они создают основу для первого впечатления, которое трудно потом изменить.

Рассматривать кандидата нужно осторожно, не смеривая его откровенно взглядом сверху вниз. Такой взгляд психологи называют «оценивающим», некоторые его трактуют как оскорбительный.

Исследования показывают, первое, на что обращают люди в процессе общения, – одежда человека, ее цена: чем она выше, тем выше статус человека. Цена непроизвольно «вычисляется» из качества одежды, частоты встречаемости данной модели (эксклюзивность) и ее соотношения с модой. Затем оценка бессознательно переносится на личность.

Костюм человек выбирает себе сам, с осознаваемой или неосознаваемой целью – подчеркнуть определенные черты своей личности, свои психологические и социальные качества [приложение 2]. Элементы одежды служат знаками групповой принадлежности и для самого обладателя костюма, и для окружающих его людей. Оценивая человека в костюме, мы фактически оцениваем только костюм. В социальной психологии это явление получило свое название – «эффект ореола». Замечено, что самый сильный эффект ореола оказывает традиционный строгий костюм, при виде которого мы неосознанно заключаем: перед нами серьезный человек, занятый важным делом.

Если претендент оделся «интересно и необычно» [4 c. 107], то скорее всего он стремится тем самым подчеркнуть собственную привлекательность и возможность ее представить во внешнем облике, он коммуникабелен, с высокой самооценкой, знает себе цену и любит внимание, либо желает заставить других так думать.

Если претендент одевается не по возрасту, то он не желает мириться со своим возрастом, старается во всем подражать молодежи. Как правило, такие люди заводят себе и подруг, и любовников гораздо моложе себя. Инфантильность и отсутствие истинного взросления, непринятие судьбы и времени очевидны [4 c. 108].

Всякая традиционность в одежде проявляет развитую потребность принадлежности. Предпочтение такой одежды свойственно людям, верным идее, заложенной в ней. Поэтому, носить национальную или форменную одежду люди стремятся тогда, когда хотят выразить внешним обликом единство и общность с нацией или профессией.

Платья носят женщины сентиментальные, отчасти с традиционными патриархальными установками, стремящиеся подчеркнуть свою женственность.

Люди тревожные предпочитают объемные, длинные модели, укутывающие всю фигуру до самых пят. Такая одежда как бы защищает не только тело, но и душу человека, порождает чувство безопасности [4 c. 112].

Если человек носит дорогое и престижное украшение, оно в незамаскированном виде указывает на стремление к престижу. Сюда следует отнести и традиционно престижные украшения: изделия с бриллиантами (кольца, ожерелья и браслеты).

Если человек носит украшения, которые привлекают внимание своей яркостью, необычностью или раздражают откровенной экстравагантностью, в этом реализуется его сексуальность. У мужчин это кожаные и стальные браслеты на запястьях, атрибуты охотничьих успехов (зубы, клыки, кусочки меха на шее и др.). У женщин это могут быть крупные и яркие украшения на груди, руках, меховая отделка и накинутые меховые дополнения к одежде [4 с. 140].

Если на претенденте эстетически оформленные украшения, то, скорее всего, он стремится к красоте, а также неосознанно желает привлечь к себе людей с высокой чувствительностью и потребностью в эстетической гармонии.

Эстетичность украшений предполагает их элегантность, соразмерность и гармоничность цветового сочетания со всем образом. Эстетические украшения не могут быть крупными, броскими, аляповатыми и слишком низкокачественным.


Кто везет, на том и едут!
Незаменимые - это чаще всего люди, выполняющие работу, которую кроме них никто не хочет делать. (Валерий Николайчук) Мужчины на уровне подсознания знают, что на работе можно исполнять различные роли: формального лидера, неформального лидера, эксперта, кого, кто формирует психологический климат в коллективе и т.д. Мужчины стремятся к то ...

Психодинамическая теория личности
Основоположником психодинамической теории личности, также известный под названием "классический психоанализ", является австрийский ученый З. Фрейд. По мнению Фрейда, главным источником развития личности являются врожденные биологические факторы (инстинкты), а точнее, общая биологическая энергия - либидо (от лат. - влечение, ж ...

Представления о взаимодействии и функциях конфликта в культурно-исторической концепции
Впервые глубоко и систематически проблема культурного развития ребенка начала исследоваться в рамках культурно-исторической концепции. Она ставилась прежде всего как проблема знакового опосредствования в ситуации овладения ребенком собственным поведением, превращения его в культурное. Идея знакового опосредствования является моделью пер ...