Нормальными считаются короткие (в 1–3 предложения) ответы вроде: «Спасибо, все в порядке», «да, добрался отлично». Некоторые кандидаты говорят комплимент: «У вас отличный район, здание, офис…». Это неплохой знак.
Если кандидата необходимо подробно расспросить, то надо вызывать доверие. Отсюда – дружеский тон. Также во время собеседования рекомендуется подстраиваться под темп и ритм речи, т.к. человеку легче открыть душу тому, кто на него похож.
Вне зависимости от того, с кем общается менеджер по приему персонала, он должен использовать активное слушание – т. е. слушать и вставлять фразы вроде «так-так, это интересно» или задавать уточняющие вопросы, перефразировать слова собеседника.
Некоторые кандидаты во время собеседования кажутся робкими. Их нужно подбодрить и выяснить причину – это заниженная самооценка, оправданная или неоправданная, а может быть, это привычка вести себя очень скромно или хитрый маневр, притворство агрессора. Другие стараются перехватить инициативу, вести разговор с позиции начальника и с ними нужно вести игру. Хорошо, если это человек на руководящую должность. Но рядовой сотрудник с генеральскими амбициями будет только создавать конфликтную ситуацию.
Если кандидат претендует на руководящую должность, менеджеру по персоналу лучше взять после вступительных фраз паузу и посмотреть, как себя будет вести кандидат. Человек с лидерским потенциалом ничуть не смутится из-за затянувшегося молчания, а возьмет инициативу на себя. Он скажет: «Значит, вы меня пригласили затем, чтобы…» и пойдет сам себе задавать вопросы и сам на них отвечать. Чем выше должность, на которую принимается кандидат, тем больше импровизации требуется.
При приеме на типовые должности (менеджер по продажам, ремонтников, операторов и пр.) разрабатывают типовые вопросники.
При приеме на работу материально ответственного лица лучше выслушивать все его лирические отступления. Если он склонен к преступлению, то может проговориться.
Бихевиористический подход
Сторонники бихевиористическое направления отстаивают мысль о непрерывном влиянии на человека его социального окружения. В рамках этого подхода позитивные связи хронического наркомана с обществом ограничиваются контактами с членами наркоманской группы. В психологической структуре личности наркомана выделяют его не терпимость к боли и эмо ...
Как создаются связи?
Полезный человек может принести гораздо больше приятного, чем приятный – полезного.
XXI век называется веком коммуникаций, но ничто не может заменить личные связи. Как сделать, чтобы с Вами захотели сотрудничать? Важными помощниками в этом являются симпатия и доверие. Как известно, человек больше всего доверяет самому себе и тем, кто н ...
Гипотеза психологических качеств успешного предпринимателя
В качестве гипотезы выделено два вида культурных факторов, определяющих развитие предпринимательства в России. Первый вид имеет сквозной исторический характер, так как наблюдается практически на всех этапах развития, а второй проявляется только на отдельных этапах. Это можно объяснить следующим образом. Существуют как общенациональны ...