Программа тренинга для старших дошкольников «Азбука этикета»
Страница 2

Психология » Формирование морально-нравственных норм дошкольника » Программа тренинга для старших дошкольников «Азбука этикета»

2. Культура невербального общения. Во время разговора ребенок смотрит в лицо собеседника (или в глаза), сохраняет внимательное и добросовестное выражение лица, улыбается, когда это уместно; разговаривает спокойно, достаточно выразительно, заботясь, чтобы его хорошо слышал собеседник, но не обязательно слышали люди вокруг; придерживается эстетики жестов, мимики, поз.

Тематика занятий из «Азбуки этикета»

Культура внешнего вида. (7 час.)

1. Санитарно-гигиенические навыки. Твоя осанка, походка. В гостях у Мойдодыра. Правила ухода за собой. Уход за собственными вещами.

2. Твоя внешность. Тот красивый, кто опрятный. Одежда, её предназначение, соответствие возрасту, времени, месту. Прическа.

Правила поведения в общественных местах. (11 час.)

1. Поведение в садике. Садик – твой второй дом, твоя группа – твои друзья. Твои обязанности в садике. Уважаем труд людей, которые нас обслуживают. Традиции и праздники.

2. Город и мы. Правила поведения на улице, в транспорте, в магазине, в кафе, в театре. Безопасность жизнедеятельности.

3. Правила поведения в гостях. Гостеприимство. Как дарить и принимать подарки, и знакомить гостей. Сервировка стола, назначение каждого предмета. Поведение за столом, что и как едят.

Этикет межличностных отношений. (10 час.)

1. Твоя семья. Изучение своего рода. Уважение к старшим, внимание к родителям, забота о младших. Соблюдение чистоты и порядка в помещении. Семейные праздники.

2. Этика взаимоотношений со сверстниками. Детская дружба. Мальчики и девочки. Каким должен быть друг. Мы играем.

3. Этика взаимоотношений со старшими. Друзья нашей семьи и соседи. Незнакомый человек.

Культура общения (8 час.)

1. Разговорный этикет. Речь- способ общения, грамотность. Добрые слова и желания. Слова сочувствия и утешения. Как правильно высказать свои мысли, как слушать собеседника.

2. Культура невербального общения. Улыбка, взгляд, выражение лица, жесты. Хорошие и плохие манеры. Вредные привычки. Как себе помочь.

Естественно, что каждый раздел этого тренинга требует доскональной разработки, новейших прогрессивных технологий, основой которых должны быть сказка и игра. Таким способом воспитатель должен вызвать у детей желания выполнять действия, говоря словами детей, «чтоб было красиво». Вообще определяющим в деятельности воспитателя является соблюдение таких условий: опора на потребности детей в движении, действиях; постоянное привлечение (вербальное и эмоционально-позитивное) детей к деятельности; удачное словесное привлечение и похвала доскональных движений, действий отдельных детей; позитивный эмоциональный настрой самого воспитателя.

Страницы: 1 2 


Стратегия взаимной поддержки
Надо избегать двух видов людей: тех, в ком ты не нуждаешься, и тех, кто в тебе не нуждается. (Веселин Георгиев) Одно из важнейших качеств женщины - уметь радоваться разнообразию жизни и относиться к себе как к женщине, которая хочет чего-то достичь. Однако мы не советуем строить свою карьеру "методом короткой юбки". Это, коне ...

Формы и методы формирования морально-волевых качеств подростка при занятиях физкультурой и спортом
Морально-волевые качества личности: дисциплинированность, решительность, смелость, мужество, готовность к преодолению больших объективных трудностей и препятствий. Преодоление трудностей и препятствий совершается для достижения определенных целей. Чем значительнее цель, чем выше уровень волевых мотивов, тем большие трудности способен п ...

Приложения
Комплекс игр для развития мышления Составление предложений Берутся наугад три слова, не связанные по смыслу, например: «озеро», «карандаш», «медведь». Надо составить как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя эти три слова (можно менять падеж и использовать в дополнение другие слова). Ответы могут быть баналь ...