Особенности воображения в дошкольном возрасте
Страница 2

Психология » Воссоздающее воображение детей 6-7 лет » Особенности воображения в дошкольном возрасте

Переживания, которые вызываются воображаемыми событиями, для них совершенно реальны и значительно сильнее, чем у взрослых. Дети 3-5 лет могут оплакивать судьбу серенького козлика и колобка, угрожать злому волшебнику и пытаться побить его во время спектакля, придумывать пути спасения от хитрой лисы и пр. То, что происходит в воображаемом пространстве (в сказке, на словах, на сцене), вызывает у него самые сильные эмоции, воображаемый персонаж может стать для него реальной угрозой или спасением. Известно, что взрослые из воспитательный соображений вводят в жизнь и сознание ребенка разных придуманных персонажей: Бабу Ягу или змея Горыныча, которые забирают непослушных детей, или добрых фей, которые приносят замечательный подарки и творят разный волшебства. Эти персонажи становятся для ребенка живыми и совершенно реальными. Дети всерьез боятся выдуманную Бабу Ягу и ждут добрую фею. Жестокие шутки старших детей на улице: «Баба Яга летит!» - вызывают слезы и паническое бегство дошкольника. Даже дома, в интимной и безопасной обстановке, может возникнуть страх воображаемых событий. Многочисленные детские страхи, которые нередко встречаются в этом возрасте, объясняются как раз силой и живостью детского воображения.

Повышенная эмоциональность -

важная отличительная черта воображения дошкольника. Придуманные персонажи приобретают для ребенка личную значимость и начинают жить в его сознании как совершенно реальные.

Страницы: 1 2 


Диагностика эмпатии у педагогов. Программа исследования
Исследование проводилось с двумя группами педагогов по 10 человек в каждой группе. В первой группе педагоги работают в коррекционной школе, из них: 5 человек имеют стаж педагогической деятельности 0-5 лет, 5 человек имеют стаж педагогической деятельности 15-25 лет. Вторую группу составляют педагоги, работающие в общеобразовательной школ ...

Бихевиористический подход
Сторонники бихевиористическое направления отстаивают мысль о непрерывном влиянии на человека его социального окружения. В рамках этого подхода позитивные связи хронического наркомана с обществом ограничиваются контактами с членами наркоманской группы. В психологической структуре личности наркомана выделяют его не терпимость к боли и эмо ...

Неверные родительские позиции воспитания
В жизни каждого человека его родители играют одну из главных ролей. От отношения отца и матери к своему ребёнку во многом зависит процесс формирования его личности. Мировоззрение, становление характера, нравственные основы, отношение к духовным и материальным ценностям в первую очередь воспитываются у детей родителями. А зависит этот пр ...