Результаты исследования методики диагностики направленности личности в общении
Страница 1

Психология » Взаимодействие студентов со своим окружением » Результаты исследования методики диагностики направленности личности в общении

Направленность личности в общении рассматривается как совокупность более или менее осознанных личностных смысловых установок и ценностных ориентаций в сфере межличностного общения, как индивидуальная "коммуникативная парадигма", включающая представление о смысле общения, его средствах, желательных и допустимым способах поведения и т.п. Коммуникативная направленность предполагает определенное отношение к партнеру и одновременно к себе, определенный способ включения собственной личности во взаимодействие с другими. Она проявляется в форме готовности к восприятию воздействий партнера, с одной стороны, а также к определенным образом направленному коммуникативному поведению по отношению к нему, с другой стороны.

По результатам исследования направленности личности в общении среди первокурсников физико-математического факультета 40% ответов – манипулятивно направлена, 20% - авторитарно , 20% отвечающих выбрали конформную направленность, 15% - индифферентно направлена, 5% отвечающих выбрали альтероцентристкую направленность.

Для первого курса характерна ориентация на использование партнера и всего общения в собственных целях для получения разного рода выгоды; отношение к партнеру как к средству, объекту своих манипуляций. При такой ориентации человек стремится понять ("вычислить") собеседника, чтобы получить нужную информацию. Первокурсники стараются приспособится к новой учебной деятельности, для этого им просто необходимо общаться с многими студентами, не только со своими одногруппниками, но и со студентами постарше. Они стараются любые качества собеседника использовать для достижения своих целей или, которые могли бы пригодится в деле.

Результаты представлены на рисунке 1:

Рис.1. Результаты исследования методики диагностики направленности 1 курса в общении.

Примечание. Ав – авторитарная направленность, М – манипулятивная направленность, Ал – альтероцентристская направленность, К – конформная направленность, И – индифферентная направленность.

Проанализировав результаты опросника среди второго курса выявили, что 45% ответов соответствуют манипулятивной направленности, 25% - индифферентной направленности, 10% - авторитарной направленности, 10% - конформной направленности, 5% - альтероцентристской.

Наглядно результаты можно увидеть на рисунке 2:

Рис.2. Результаты исследования методики диагностики направленности 2 курса в общении.

Примечание. Ав – авторитарная направленность, М – манипулятивная направленность, Ал – альтероцентристская направленность, К – конформная направленность, И – индифферентная направленность.

Из этих данных можно сделать следующий вывод, что второй курс все еще адаптируется к перемене деятельности и круга общения, поэтому и используют общение с партнером, как развитие творчества в общении, склонны рассматривать любую ситуацию для достижения поставленных целей, но свои истинные цели и чувства скрывают от окружающих.

Изучив результаты данного опросника были представлены следующие ответы среди третьего курса: 35% отвечающих выбрали альтероцентристкую направленность, 30% - манипулятивную направленность, 15% - конформную направленность и по 10% отвечающих – авторитарную и индифферентную направленности.

Результаты представлены на рис3:

Рис.3. Результаты исследования методики диагностики направленности 3 курса в общении.

Примечание. Ав – авторитарная направленность, М – манипулятивная направленность, Ал – альтероцентристская направленность, К – конформная направленность, И – индифферентная направленность.

К третьему курсу студенты становятся общительней и могут собой пожертвовать ради удовлетворения запросов другого человека. Многие на третьем курсе приобретают хороших друзей, знакомых, с которыми в дальнейшем тесно взаимодействуют. Но все таки и есть такие, которые общаются с другими лишь для своей выгоды, для получения нужной ему информации, которую он использует в дальнейшем, а сам остается "закрытым" для других.

Страницы: 1 2 3


Адаптация личности к профессиональной деятельности
Исходя из определения психологии труда как науки о закономерностях становления и сохранения динамического равновесия в системе "субъект труда — профессиональная среда" [19], есть основание рассматривать профессиональную адаптацию как процесс становления (и восстановления) этого равновесия. Такое понимание не противоречит общей ...

Власть - это ценный козырь
Нет между людьми закона более нравственного, чем закон власти и подчинения. (Томас Карлейль) Мужчинами, как правило, власть всегда воспринимается положительно. Независимо от того, идет ли речь о политике или экономике, им всегда есть что сказать. Обладать властью для них означает возможность говорить решающее слово, принимать решения и ...

Методические приемы и техники в СПТ. Принципы организации тренинга. Технология моделирования успеха в общении
Рассматривая СПТ в целом как процесс считается целесообразным выделять три самостоятельные подпроцесса, у каждого из которых свои детерминанты, признаки и способы воздействия. Ими являются процесс обучения как основной, и как вспомогательные – групповая динамика и развитие личности. В задачу ведущего тренинг входят согласование подпроце ...