Ориентационная анкета определения направленности личности Б. Басса

Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем направленностям личностных суждений. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение и соответствует реальности, и еще один, который наиболее далек от его мнения, или же наименее соответствует реальности. Ответ "наиболее" получает 2 балла, "наименее" – 0, оставшийся невыбранным – 1 балл. Баллы, выбранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно. С помощью методики выявляются следующие направленности:

Направленность на себя (Я) – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение, напористость и агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.

Направленность на общение (О) – стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на общественную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношений с людьми.

Направленность на дело (Д) – заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение заданий и работы как можно лучше, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.


Четыре правила обращения с властью
Получив власть, рожденные летать, как правило, заводят всех в тупик, из которого потом приходится постепенно выводить рожденным ползать. (Валерий Николайчук) Даже если Вы не впитали инстинкт власти с материнским молоком, не стоит расстраиваться. Мы предлагаем Вашему вниманию четыре основных правила обращения с властью, которые помогут ...

Выводы
На основании изучения и анализа научной психологической литературы мы сделали следующие выводы: Ценности – это общественно значимые для личности, социальной общности, общества в целом материальные, социальные объекты, духовная деятельность человека и ее результаты; социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о т ...

Средства массовой информации
Сведения о действии алкоголя ребёнок или подросток может черпать из самых различных источников, кроме того, что он сам увидит. Тщательно проанализировав изображение различных событий, связанных с потреблением алкоголя в телевизионных программах США, группа учёных сделала ряд выводов. В изученных программах герои передач чаще выпивали с ...