Этничность, как составляющая самосознания личности
Страница 5

Наряду с традиционными средствами этнической консолидации (флаг, греб, гимн) существуют и более современные: этническая элита и истеблишмент, баланс между которыми влияет на стабильность государства и общества. Национальная идеология вырабатывается элитой, однако, ее реализация осуществляется истеблишментом.

Социальные условия, как и системы норм в обществе, изменчивы. Человек может быть полноценным и активным участником этнического социального взаимодействия не только усваивая нормы, но и гибко приспосабливаясь к ним. Системы норм, особенно норм трудовых, политических, используемые при регуляции частных, конкретных актов этнического поведения и взаимоотношений, достаточно мобильны, поэтому нормативная регуляция служит принципом организации реальной динамической системы поведения и деятельности личности или целой общности.

Этнокультурные ориентации индивидов складываются, таким образом, под воздействием многих факторов и определяются социально-этническими макросредой (моно- или иноэтнической) и микросредой (система воспитания, время проживания в иной этнической среде), а также социально-демографическими характеристиками самой личности. Индивид считается взрослым, если закончился процесс его воспроизводства как полноценного члена этнической общности, т.е. если он соответствует всем требованиям, предъявляемым ее взрослым членам.

Психологическая культура каждого этноса является неотъемлемой частью его духовной культуры, определяясь обыденными представлениями о психике, формируется под влиянием культурно-исторических традиций и комплекса социально-экономических факторов. Истоки психологической культуры этноса - в мифологических представлениях о природе человека и его души, в связанных с этими представлениями архетипах. В психологической культуре могут быть выделены три основных компонента: презентативный, регулятивный и формирующий. Психологическая культура этноса выполняет этнообразующую функцию и входит важной частью в картину мира этноса, в его самосознание. Явления этнической идентичности и этнических стереотипов – взаимозависимы. Этническая идентичность и этнические стереотипы весьма значимы при изучении проблемы адаптации мигрантов к новым условиям. Этничность частично определяет специфику самосознания личности и играет решающую роль при смене места жительства, и смене этнической атмосферы. Этничность формируется постепенно, с раннего возраста, и на каждом уровне имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при рассмотрении проблемы адаптации мигрантов к новым социокультурным условиям. Все аспекты межэтнических взаимодействий прямо или косвенно влияют на миграционные процессы в этих государствах в целом и на социально-психологическую ситуацию каждой семьи вынужденных переселенцев в частности. Дети, как самая слабоорганизованная общность, с низким уровнем саморегуляции и наиболее зависимая от внешних условий в подобных условиях страдает больше всего (психически, морально, материально).

Переживаемые переселенцами эмоциональные состояния, их интенсивность, длительность, возрастные особенности, а так же индивидуальные особенности эмоционального реагирования в условиях стрессовой ситуации могут служить важнейшими характеристиками адаптивных возможностей мигрантов, определять их поведенческую стратегию в новой социокультурной среде.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Управление производственными конфликтами и стрессами
Если речь идет о взаимодействии людей, то всегда существуют противоречия, которые приобретают форму разногласий, другими словами в коллективе всегда есть конфликты. Поэтому каждый руководитель должен четко представлять себе типологию, классификацию, пути возникновения конфликтов, средства и способы преодоления конфликтов в коллективе. ...

Структура коллектива
Не углубляясь в рассмотрение структуры коллектива (это может быть предметом отдельного исследования), хочу отметить два уровня структуры коллективов: · внешняя структура - определяется деятельностью, · внутренняя структура - определяется общением. ...

Введение в тему
Основные задачи этапа: совершенствование у ребенка способности адаптироваться к различным жизненным ситуациям; помощь в развитии ролевых способностей; помощь в развитии воли и коммуникативных навыков; формирование качеств отношения психологической защиты по отношению к негативным ситуациям. ...