Исследование влияния запахов на изменение эмоционального состояния в зависимости от гендера и доминирующей перцептивной модальности. Характеристика исследования
Страница 6

Психология » Влияние гендера и доминирующей перцептивной модальности на изменение глубины и знака психического состояния под воздействием запаха » Исследование влияния запахов на изменение эмоционального состояния в зависимости от гендера и доминирующей перцептивной модальности. Характеристика исследования

Полученные данные показывают, что в выборке несколько больше людей с выраженными чертами мужского типа. Однако необходимости уравнивать количество людей с маскулинным и феминным гендером, на наш взгляд, нет, во-первых, поскольку преобладание незначительное, а во-вторых, поскольку в реальной жизни нет четкого и равного распределения по гендеру.

Необходимо так же отметить, что и при диагностике перцептивной модальности, и при определении гендерной роли испытуемых речь не идет о наличии у испытуемых одной из этих характеристик в чистом виде, в обоих случаях выявляется преобладающий тип.

Интересен тот факт, что среди испытуемых маскулинного типа преобладают визуалы (71%), а среди испытуемых феминного типа - аудиалы (63%).

На втором этапе проводилось исследование изменения психического состояния под воздействием цитрусового запаха, который, согласно гипотезе, повышает настроение, бодрит, тонизирует. Использованы следующие методики: Методика САН, «Шкала реактивной тревожности» методики Спилбергера в обработке Ю. Ханина, Методика «Психосемантический дифференциал».

По результатам исследования можно сделать вывод, что у 72% испытуемых под воздействием цитрусового запаха наблюдались изменения в эмоциональном состоянии. Однако у 67% испытуемых (32 человека) зафиксированы изменения, подтверждающие гипотезу о том, что цитрусовый запах повышает настроение, бодрит, тонизирует. У них наблюдалось общее улучшение эмоционального состояния (повышение настроения, активности, самочувствия). У 28% испытуемых (13 человек) изменений эмоционального состояния не произошло, у 5 % испытуемых (2 человека) произошло некоторое снижение показателей общего самочувствия, настроения и активности.

Диаграмма 3

Установлено, что 17% испытуемых (8 человек) оценили предъявляемый цитрусовый запах как неприятный, выразили свое отрицательное отношение к нему. Все и испытуемые, у которых произошло снижение настроения, оценивали цитрусовый запах как неприятный. 83% испытуемых (40 человек) выразили положительное отношение к запаху. Т.о. цитрусовый запах позитивно оценивается подавляющим большинством испытуемых и именно на них оказывает положительный эффект, повышая общие показатели самочувствия, настроения и активности. Поэтому одним из важных условий, определяющих влияние запаха на самочувствие, активность и настроение человека, может выступать субъективное отношение к запаху.

На третьем этапе проводилось исследование изменения психического состояния под воздействием цветочного запаха, который, согласно гипотезе, расслабляет, успокаивает. Использованы те же методики, что и на втором этапе: Методика САН, «Шкала реактивной тревожности» методики Спилбергера в обработке Ю. Ханина, Методика «Психосемантический дифференциал».

По результатам исследования выявлено, что у 52 % испытуемых (25 человек) наблюдается изменение эмоционального состояния под воздействием цветочного запаха, а именно, улучшение общего состояния, снижение активности (расслабление) и повышение настроения. У 33% испытуемых (16 человек), напротив, наблюдается снижение, а у 15% (7 человек) - статичность общих показателей эмоционального состояния. Данные факты являются подтверждением гипотезы о том, что цветочный запах обладает расслабляющим, успокаивающим эффектом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Психологическая культура этноса
Как известно, понятие культуры имеет несколько значений. Два из них являются основными: 1. культура как результат материальной и духовной деятельности людей; 2. культура как уровень развития, степень совершенствования различных сфер жизни и деятельности. Психологическая культура - совокупность имеющихся у индивида, группы или этноса пр ...

Женщины и мужчины: гендерные различия в принятии решений
Карьера - чудесная вещь, но она никого не может согреть в холодную ночь. (Мэрилин Монро) На сегодняшний день ключевую роль в мире экономики и предпринимательства играют мужчины. Ими принимается большинство важнейших деловых решений. И если женщине приходится "орудовать на чужой территории", ей следует знать не хуже мужчин все ...

Формирующий эксперимент
При проведении формирующего эксперимента использовались комплексы игр направленные на развитие познавательных процессов у детей. Комплексы игр представлены в приложении. После констатирующего эксперимента было выяснено, что в группе есть дети, которых можно отнести к низкому уровню развития познавательных процессов, поэтому формирующий ...