Исследование по определению специфики и уровня межличностных взаимоотношений

Психология » Влияние стиля поведения членов школьного коллектива на социально-психологический климат » Исследование по определению специфики и уровня межличностных взаимоотношений

В ходе диагностики межличностных отношений в существующем педагогическом коллективе по методике «ОМО» нами были получены данные, которые представлены на рисунке 14, индивидуальные значения отражены в Приложение 12.

Примечание:

2 – 3 балла – низкий уровень; 5 – 6 баллов – средний уровень;

7 – 9 баллов – высокий уровень;

Рис. 14. Показатели развитости межличностных отношений среди испытуемых

Рассматривая полученные данные, мы можем сказать, что на уровне включенности в отношения показатели имеют высокое значение (8,4 балла), что говорит о хорошем уровне адаптации личности к различным социальным ситуациям. На уровне контроля значения также близки к высоким показателям (6 баллов), это означает, что испытуемые стараются брать на себя ответственность и ведущую роль в межличностных отношениях. На уровне аффекта проявляется эмоциональная глубина отношений. Здесь среди испытуемых преобладает низкий уровень (3,3 балла), подобное свидетельствует о том, что респонденты как правило, осторожны при выборе лиц, с которыми создают более глубокие эмоциональные отношения.

Анализируя полученные данные, мы можем утверждать, что наиболее выраженной потребностью в межличностных отношениях среди испытуемых в педагогическом коллективе является потребность во включенности в отношения.

Также нами был произведен анализ межличностной ориентации испытуемых внутри каждой области (включенности, контроля, уровня аффекта) и определена разница между выражением и требуемым поведением для определения уровня интеракции среди испытуемых. Данные анализа представлены на рисунке 15.

Рис. 15. Показатели интеракции межличностных отношений среди испытуемых

Выводы по методике:

рассматривая коэффициентные показатели данных, мы можем отметить, что в целом уровень взаимодействия (интеракция) между собственным и требуемым от окружающих поведением среди испытуемых входят в допустимую норму (показатели находятся в районе 3 – 4 балла). Таким образом, межличностные отношения в педагогическом коллективе характеризуются общей направленностью на включенность в межличностное взаимодействие.


Методы и методики исследования
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы был применен ряд методов: - теоретический анализ научной литературы по социологии, девиантологии, психологии индивидуальных различий по проблеме исследования влияния психологических особенностей лиц употребляющих наркотические вещества; - эмпирические – психодиагностические методы; - ...

Абрахам Маслоу. Биография
А́брахам Масло́у (1 апреля 1908 — 8 июня 1970) — видный американский психолог, основатель гуманистической психологии Абрахам Маслоу (Abraham Maslow) родился в 1908 году в Нью-Йорке в районе Бруклина в еврейской семье. Был самым старшим из семи детей Самуила Маслова и Розы Шиловской. Родители его эмигрировали из России. Отец п ...

Главный энергопоглотитель - перфекционизм
Есть люди с такой кипучей энергией, что она успевает выкипеть еще до начала работы. (Цезарь Меламед) Перфекционизм - это стремление все делать в совершенстве. Многие женщины склонны к перфекционизму. Например, летом часто можно наблюдать следующую картину. В детском лагере девочек и мальчиков приводят на берег реки. Девочки выбирают се ...