Исследование по определению общей направленности личности

Исходя из освещаемых эмпирических задач данного исследования, следующим нашим шагом стала диагностика по определению направленности личности, для этих целей мы использовали разработанную методику Б. Басса. В ходе диагностики мы получили данные, которые наглядно представлены в таблице 6 и на рисунке 13, индивидуальные показатели изображены в Приложении 11.

Таблица 6

Показатели направленности личности испытуемых (в %)

Тип личности

Показатели

направленность на себя

20

направленность на общение

30

направленность на дело

50

Рис. 13. Показатели направленности личности среди испытуемых (в абс. значениях)

Выводы по методике:

рассматривая и анализируя, полученные данные мы можем заключить, что большинству испытуемых присуща общая направленность личности на дело. Подобные данные характеризуют респондентов, как заинтересованных в своей профессии, выполнение своей работы для них это, прежде всего ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое в первую очередь будет полезно для достижения общей цели.

Стоит также отметить, что имеется небольшой процент испытуемых, для которых на первом месте стоит не общая направленность на дело, так у 20% респондентов выявлена ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы в достижении собственного статуса. В целом же в данном коллективе наиболее важным для каждого из членов группы является профессиональная ориентация на совместную деятельность, привязанность в эмоционально-личностных и профессиональных отношениях.


Использование принципа женской кооперации
Усердием посредственность достигает большего, чем одаренность без усердия. (Бальтасар Грасиан) Для того чтобы пользоваться принципом женской кооперации, советуем Вам придерживаться следующих советов: l. "Пригласить саму себя". Когда мы говорим, что "мужчины любят работать с мужчинами", это не значит, что они не мог ...

Введение в тему
Основные задачи этапа: совершенствование у ребенка способности адаптироваться к различным жизненным ситуациям; помощь в развитии ролевых способностей; помощь в развитии воли и коммуникативных навыков; формирование качеств отношения психологической защиты по отношению к негативным ситуациям. ...

Тема 2. Я и Ты
Цели занятия: эмоциональное сближение детей, развитие навыков присоединения в общении. Развитие воображения. Снятие напряжения, «телесных зажимов». 1.мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей через общение; 2.ознакомить детей с понятием «коммуникативность» - общение; качества как положительные, так и отрицательные; 4 ...