Введение
Страница 2

Гипотеза: факторами, определяющими успешность адаптации молодого специалиста на предприятии, являются: 1) организационные условия, прежде всего наличие потенциальной возможности карьерного роста; 2) личностные особенности самого молодого специалиста.

Методы исследования: анализ документов, контент-анализ, опрос (авторский опросник "Оценка адаптации молодого специалиста", методика "Карта оценки удовлетворенности работой" (автор В. Смирнова), методика "Тест смысложизненных ориентаций" (СЖО) (адаптация Д.А. Леонтьева), методика "Интерпретация притчи" (В.А. Романенко). http://contragento.by/ какие требования нельзя заявить в приказном производстве.

Математическая обработка данных осуществлялась при помощи критерия Манна – Уитни, коэффициента ранговой корреляции Спирмена.

Выборка: в качестве эмпирической базы исследования выступили молодые специалисты одного из промышленных предприятий г. Калуги в возрасте от 18 до 30 лет, общий объем выборки составил 37 человек.

Исследование процесса адаптации молодых специалистов на предприятии проводилось на двух группах: специалистах с высшим образованием и сотрудниках, работающих по рабочим специальностям.

Структура работы.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (60 источников) и 3 приложений, общим объемом 105 страниц.

В ведении раскрыта актуальность темы исследования, определены цель, задачи, объект, предмет, гипотеза исследования.

Первая глава посвящена анализу психологических исследований профессионального становления личности, представлений об адаптации в различных психологических школах, особенностей адаптации личности в контексте профессиональной деятельности, а также организационных и психологических факторов на нее влияющих, анализу особенностей развития личности в период ранней взрослости, влияющих на адаптацию молодого специалиста.

Во второй главе излагаются процедуры и результаты эмпирического исследования психологической адаптации молодого специалиста на промышленном предприятии; приведены рекомендации по повышению эффективности управления процессом профессиональной адаптации молодых специалистов.

Страницы: 1 2 


Движение и действия младенца
На протяжении первого года жизни ребенок достигает больших успехов, овладевая передвижением в пространстве и простейшими действиями с предметами. Он научается держать головку, садиться, ползать, передвигаться на четвереньках, принимать вертикальное положение и делать несколько шагов; начинает тянуться к предметам, схватывать и удерживат ...

Психологические особенности проявления акультурационного стресса у детей беженцев и вынужденных переселенцев из стран ближнего зарубежья. Этнопсихологические особенности проявления акультурации беж
Большой вклад в становление культурно-исторической концепции роли этнического в социальном взаимодействии народов внесли работы Л.С. Выготского, Г.Г. Шпета, Б.Ф. Поршнева, Ю.В. Бромлея, Л.Н. Гумилева. Выделяя в качестве ведущих такие категории, как психический склад нации, национальный характер, национальные чувства, национальное самосо ...

Изучение межличностных отношений в группе при помощи детского рисунка.
Широко рисуночные методики известны за рубежом. Популярность этих методик Г.Т. Хоментаускас объясняет несколькими причинами: 1.Процесс рисования оказывает исключительное растормаживающее действие на ребенка, уменьшает напряжение, возникающее при психологическом обследовании, способствует установлению эмоционального контакта с ребенком. ...