Выбор стиля руководства по ситуации

Психология карьеры для женщин » Выбор стиля руководства по ситуации

Чтобы система была устойчивой, ее надо часто трясти. (Владимир Челомей)

Многие женщины-руководители спрашивают себя, какой они должны выбрать стиль руководства. Каждая ситуация требует и разного стиля руководства. Это как в воспитании детей: каждый ребенок неповторим. Нельзя всех детей воспитывать одинаково. Самая большая ошибка руководителей - всех "свести под одну гребенку". К сожалению, большинство начальников именно так и поступают.д.аже одним и тем же сотрудником надо управлять в разных ситуациях по-разному. На самом деле это достаточно просто. Рассмотрим возможные случаи.

Первый случай: "Сотрудник хочет и может". Сотрудник хочет и может выполнить конкретное задание. Как Вы можете управлять им? Даете задание, договариваетесь о времени проверки. Но даете подчиненному возможность самому выбрать способ выполнения задания. Такому работнику это просто необходимо. В противном случае руководитель просто демотивирует своего подчиненного. Второй случай: "Сотрудник хочет, но не может". У такого сотрудника просто не хватает творчества. Как же управлять таким сотрудником? Позвольте ему поучиться у других коллег. Как это не просто звучит, но многие начальники не делают этого. Они бросают подчиненных в холодную воду с головой и надеются, что они сами смогут выплыть. К сожалению, руководители часто не думают о реальных умениях и возможностях своих подчиненных или просто не видят их. Но об этом ни в коем случае забывать нельзя. Близорукость недопустима в деле руководства.

Третий случай: "Сотрудник может, но не хочет". На первый взгляд - настоящая дерзость! Но на самом деле причиной пассивности является отсутствие мотивации. Спросите своего сотрудника, почему он не хочет выполнять работу. Многие руководители уверены, что знают причины отсутствия желания работать. Однако сколько ясновидящих появилось в деле менеджмента! Но шутки в сторону. Если считаете, что знаете абсолютно все о своих сотрудниках, то глубоко ошибаетесь. А кто знает? Ваш сотрудник. Итак, что Вы делаете? Вы просто спрашиваете его: "Есть ли у Вас проблемы с выполнением задания? Чем Вы недовольны?"

Рассмотрим три так называемых демотиватора:

Отсутствие смысла выполнения задания. Сотрудник не хочет выполнять задание, так как не проникается смыслом выполняемой работы. Разъясните ему, какие цели преследуются, дайте понятие об отдаленных результатах. Однако Вы можете совершить ошибку многих руководителей: загружаете подчиненного лишними сведениями. Когда нужно остановиться? Тогда, когда сотрудник доволен и удовлетворен Вашими объяснениями.

Отсутствие положительного отношения к работе, заданию. Многие руководители считают, что сотрудники с большим удовольст-вием жертвуют собой ради фирмы. Но каждый человек в первую очередь делает то, что выгодно ему. Как разобраться в мотивации своих подчиненных? Для этого нужно обязательно побеседовать с ним. Любое задание или поручение имеет отношение к интересам самого сотрудника. Задача руководителя - выяснить характер этого отношения.

Скрытый конфликт между Вами и подчиненным. Подумайте, не сделали ли или не сказали ли Вы нечто, что могло обидеть Вашего подчиненного. Если вспомните, просто спросите: "Вас обидели мои слова?", а если не вспомните, то будет уместен вопрос: "Сделала ли я что-то, чем Вы не довольны. Или, возможно, Вы недовольны чем-то на фирме?" Чтобы задать подобные вопросы, необходимо определенное мужество.

Четвертый случай: "Сотрудник не может и не хочет". Как руководить таким сотрудником? Четко давайте ему задание, информируйте о всех мелочах выполнения. Обращайте особое внимание на этого сотрудника. Иначе он внесет хаос в работу других сотрудников.


Использование принципа женской кооперации
Усердием посредственность достигает большего, чем одаренность без усердия. (Бальтасар Грасиан) Для того чтобы пользоваться принципом женской кооперации, советуем Вам придерживаться следующих советов: l. "Пригласить саму себя". Когда мы говорим, что "мужчины любят работать с мужчинами", это не значит, что они не мог ...

Виды и функции воображения; этапы его развития
Одной из наименее разработанных проблем психологии воображения ребенка является проблема психологических механизмов воображения дошкольников. Именно этой проблеме были посвящены работы О.М. Дьяченко[6] , в которых выяснялись особенности воображения детей разного возраста на материале решения специальных задач. Детям предлагалось послед ...

Специфика эмоциональных и регулятивных процессов
Эмоциональные и волевые процессы выполняют многообразные регулятивные функции психики в ее управлении психофизиологическим состоянием индивида, протеканием познавательных процессов и реализации программ целеобразования и самой деятельности и общения. Эмоции и воля отличаются по критерию намеренности. Если эмоции и чувства, как правило, ...